Доверие и надежность – главное антикризисное решение!

Жизнь до кризиса 2008 года была наиболее размеренная и накатанная. Мало кто задумывался о том, как будем жить завтра. Кризис – агрессивная среда существования людей, компаний, всего общества. Но ведь так устроена вся жизнь. Везде имеет место борьба за существование, и в этой борьбе выживают те, кто правильно устроен, собран. Готов к трудностям.

Что не говори, но в кризис не умирает торговля, промышленность, перевозки, строительство и другие виды хозяйственной деятельности. Они сжимаются, уменьшаются в объемах, но существуют. То есть остается только самое необходимое, а лишнее – балласт – сбрасывается. Все это очевидно. Но вот почему-то кризисы повторяются с завидной частотой. Значит вряд ли полностью извлекаются необходимые уроки.

Полностью уйти от кризисов невозможно в принципе, как невозможно сделать так, чтобы все жили по правилам и честно. Всегда найдутся любители скорости, которые, как это происходит на автомобильных дорогах, будут выигрывать себе секунды, подрезая других и создавая аварийные ситуации, нарушая установленные правила, что не всегда приводит к лучшему результату и действует до поры, до времени. Стоит хорошо отдавать себе отчет, что на построение надежной компании, кроме больших ресурсных вложений, требуется и много времени – годы. Но это стоит того. В кризис спаянный коллектив держится, а схваченный на деньгах разлетается.

Немаловажным фактором для любой фирмы является ее востребованность на рынке, и компании с явно отработанными технологиями всегда будут иметь преимущество перед компаниями, просто зарабатывающих деньги. Итак, чтобы подытожить все сказанное, стоит еще раз отметить, что надежность компании во всех ее составляющих – кадры, технология, ответственность – основа в предоставлении надежных товаров или услуг, и это главное условие ее выживания, в т.ч. и во время кризиса.